8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ)

Оформление ЭПСМ представляет интерес для владельцев, импортеров и производителей самоходных машин. Это обязательно для регистрации такого вида ТС в органах Гостехнадзора и его последующей эксплуатации.

В этой статье мы поможем вам изучить особенности выдачи и составления ЭПСМ и действующее законодательство РФ и стран Таможенного союза, в рамках которого оформляется документ.

В соответствии с текущим законодательством, начиная со 2 ноября 2022 года владельцы самоходных машин имеют возможность получить электронный паспорт самоходной машины только через органы, которые уполномочены на проведение процедуры выдачи ЭПСМ.

Преимущества электронного формата паспорта

Получение такого документа обладает следующими преимуществами для владельцев:

  1. Все сведения о ТС находятся в системе электронных паспортов (СЭП) – документ не нужно распечатывать;
  2. СЭП содержит полную информацию о транспортных средствах, доступную владельцам, уполномоченным организациям и надзорным органам;
  3. Электронный документ нельзя потерять или испортить, также нет необходимости восстанавливать или оформлять дубликат.

Как пользоваться электронным паспортом

Владельцы электронных паспортов знают всю историю транспортного средства с момента его введения в обращение: аварии, ремонт, диагностика и т.д.

Он оформляется один раз на весь период эксплуатации. Новые владельцы могут получить ранее оформленный ЭПСМ, а прошлый владелец может оформить его заново на нового собственника без обращения в Гостехнадзор.

Каждый владелец транспортного средства регистрируется в СЭП и из личного кабинета получает доступ к информации из паспорта техники.

Для смены владельца также можно обратиться в аккредитованную организацию, которая оформила электронный паспорт. Информация об этой организации указана в выписке из электронного паспорта.

Как получить ЭПСМ

Процедура оформления ЭПСМ необходима российским производителям самоходных машин, официальным поставщикам, физлицам, ввозящим машину для личных нужд, и импортерам, ввозящим б/у машины.

Собственником ТС может быть как физлицо, так и юрлицо, а также ИП. Статус лица не влияет на необходимость оформлять документ.

Электронный паспорт обязателен, если вы владеете такой техникой и/ или используете ее – как в личных целях, так и в рабочих.

Процесс оформления

Гостехнадзор и таможенные органы не осуществляют оформление и выдачу ЭПСМ. Владельцам техники следует обратиться в аккредитованную организацию, которая прошла аккредитацию в Минпромторге России.

Сколько стоит и сколько времени займет оформление

Стоимость оформления ЭПСМ может варьироваться от способа ввоза техники, новая ли она или была в эксплуатации. То, насколько быстро пройдет оформление, зависит от загруженности организации и от наличия у вас всех необходимых документов.

Для оформления потребуется предоставить:

  • Сертификат/ ДС;
  • Заявку на выдачу документа;
  • Фото ТС;
  • Маркировку;
  • Паспорт или руководство по эксплуатации (скан-копия);
  • Информацию, что ТПО был уплачен;
  • Если имеется – свидетельство, что ТС поставлено на учет на территории ЕАЭС.

Как результат – заказчик получает выписку из СЭП.

Оформить заявку на Оставить заявку для оформления электронного паспорта самоходной машины (ЭПСМ)

Фамилия Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля