8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Промышленная безопасность станет безопаснее?

Новости компании

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и направлен на комплексное совершенствование законодательства в сфере промышленной безопасности и дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий. Закон уточняет критерии идентификации опасных производственных объектов, вводит классификацию таких объектов, учитывающую степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Вводимая классификация гармонизирована с законодательством Европейского союза. В соответствии с ней опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс – объекты высокой опасности; III класс – объекты средней опасности; IV класс – объекты низкой опасности. Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: - для объектов I класса опасности – осуществление постоянного государственного надзора; - для объектов I и II классов опасности – проведение плановых проверок не чаще одного раза в год; - для объектов III класса опасности – проведение плановых проверок не чаще одного раза в три года; - для объектов IV класса опасности – осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности без проведения плановых проверок. Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью. Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности. Федеральный закон устанавливает уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключает необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. Вводится понятие «вспомогательные горноспасательные команды» и устанавливается обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, создавать такие команды и обеспечивать их функционирование. Федеральным законом законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности приводится в соответствие с требованиями Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенция № 174). В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах Федеральным законом вводится правовой режим их эксплуатации, консервации и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации и обосновании безопасности таких объектов. Внесен также ряд изменений в федеральные законы, касающиеся области промышленной безопасности. Изменения в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривают объединение двух лицензируемых видов деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий. В Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» вносятся изменения, предусматривающие создание на предприятиях по добыче (переработке) угля и горючих сланцев единых систем управления промышленной безопасностью и охраной труда в целях повышения эффективности взаимодействия всех элементов обеспечения безопасности на таких предприятиях. Изменения в Федеральном законе «О безопасности гидротехнических сооружений» уточняют порядок осуществления постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях. В Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» вносятся изменения уточняющего характера. Изменениями, внесёнными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отменяется государственная пошлина за выдачу разрешения на применение технического устройства на опасном производственном объекте, отмена которого предусмотрена изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». источник: http://www.kremlin.ru/acts/17628 Полный текст нового закона: http://www.gosnadzor.ru/upload/fc/files/36177.pdf
Промышленная безопасность станет безопаснее?

Промышленная безопасность станет безопаснее?

Промышленная безопасность станет безопаснее?

<b>Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333<sup>33</sup> части второй Налогового кодекса Российской Федерации».</b> Федеральный закон разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и направлен на комплексное совершенствование законодательства в сфере промышленной безопасности и дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий. Закон уточняет критерии идентификации опасных производственных объектов, вводит классификацию таких объектов, учитывающую степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Вводимая классификация гармонизирована с законодательством Европейского союза. В соответствии с ней опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс – объекты высокой опасности; III класс – объекты средней опасности; IV класс – объекты низкой опасности. Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: - для объектов I класса опасности – осуществление постоянного государственного надзора; - для объектов I и II классов опасности – проведение плановых проверок не чаще одного раза в год; - для объектов III класса опасности – проведение плановых проверок не чаще одного раза в три года; - для объектов IV класса опасности – осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности без проведения плановых проверок. Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью. Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности. Федеральный закон устанавливает уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключает необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. Вводится понятие «вспомогательные горноспасательные команды» и устанавливается обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, создавать такие команды и обеспечивать их функционирование. Федеральным законом законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности приводится в соответствие с требованиями Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенция № 174). В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах Федеральным законом вводится правовой режим их эксплуатации, консервации и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации и обосновании безопасности таких объектов. Внесен также ряд изменений в федеральные законы, касающиеся области промышленной безопасности. Изменения в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривают объединение двух лицензируемых видов деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий. В Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» вносятся изменения, предусматривающие создание на предприятиях по добыче (переработке) угля и горючих сланцев единых систем управления промышленной безопасностью и охраной труда в целях повышения эффективности взаимодействия всех элементов обеспечения безопасности на таких предприятиях. Изменения в Федеральном законе «О безопасности гидротехнических сооружений» уточняют порядок осуществления постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях. В Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» вносятся изменения уточняющего характера. Изменениями, внесёнными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отменяется государственная пошлина за выдачу разрешения на применение технического устройства на опасном производственном объекте, отмена которого предусмотрена изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». источник: <a href="http://www.kremlin.ru/acts/17628">http://www.kremlin.ru/acts/17628</a> Полный текст нового закона: <a href="http://www.gosnadzor.ru/upload/fc/files/36177.pdf">http://www.gosnadzor.ru/upload/fc/files/36177.pdf</a>