8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Органическая еда: пора сертифицировать

Новости компании

Сеть «Азбука вкуса» хочет создать центр сертификации органических продуктов. Мода на органические продукты растет, в том числе и в России. Но единого стандарта производства и маркировки органической продукции в России пока нет. Эту проблему хочет решить сеть «Азбука вкуса», в ассортименте которой такая продукция занимает немалое место. Компания решила самостоятельно заняться вопросом сертификации органических продуктов и создать в России центр сертификации для органики, вложив в него 40 млн руб. Об этом корреспонденту РБК daily рассказал исполнительный директор компании «Азбука вкуса» Сергей Коршунов. По его словам, 5-7% общего объема продаж сети приходится на такую продукцию. В основном это импорт. «Многие российские фермеры также производят органическую продукцию, однако из-за правового вакуума, отсутствия технического регламента и сертифицирующего органа честное имя добросовестных производителей может быть дискредитировано огромным количеством псевдофермерской и псевдо­органической продукции, которая порой может представлять серьезную угрозу здоровью потребителей», - отмечает г-н Коршунов. Для реализации своего проекта «Азбука вкуса» намерена прибегнуть к помощи голландцев. Недавно в Амстердаме на бизнес-форуме «Россия-Голландия 2013» сеть заключила соглашение с консорциумом голландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security о создании сертификационного центра в России. Экспертиза голландцев может пригодиться ритейлеру и в разработке технического регламента в дальнейшем. Сеть также намерена обратиться в за поддержкой Минсельхоз. Ритейлер не против, если к финансированию проекта присоединятся другие участ­ники рынка. «Создание техрегламента давно назрело, однако к процессу его создания имеет смысл привлекать большое число игроков рынка, чтобы учесть интересы и производителей, и поставщиков, и ритейлеров», — считает г-н Коршунов. Пока «Азбука вкуса» не обращалась к коллегам по рынку для обсуждения инициативы. Однако, по словам г-на Коршунова, в процессе создания сертификационного центра может принять участие любая заинтересованная компания. Когда будет сформирован пул участников рынка, можно будет заняться разработкой техрегламента и закона об органическом земледелии. К нему также можно будет привлечь голландских парт­неров. Ранее с инициативой создания единой государственной маркировки и системы контроля качества органиче­ских продуктов выступала депутат-единоросс Надежда Школкина. В сентябре 2012 года она рассказывала РБК daily, что до конца осенней сессии проект закона будет направлен на утверждение в правительство, а затем в Госдуму. Однако этого не произошло. Сегодня судьба проекта закона неизвестна. Источник: http://rbcdaily.ru
Органическая еда: пора сертифицировать

Органическая еда: пора сертифицировать

Органическая еда: пора сертифицировать

<b>Сеть «Азбука вкуса» хочет создать центр сертификации органических продуктов.</b> Мода на органические продукты растет, в том числе и в России. Но единого стандарта производства и маркировки органической продукции в России пока нет. Эту проблему хочет решить сеть «Азбука вкуса», в ассортименте которой такая продукция занимает немалое место. Компания решила самостоятельно заняться вопросом сертификации органических продуктов и создать в России центр сертификации для органики, вложив в него 40 млн руб. Об этом корреспонденту РБК daily рассказал исполнительный директор компании «Азбука вкуса» Сергей Коршунов. По его словам, 5-7% общего объема продаж сети приходится на такую продукцию. В основном это импорт. «Многие российские фермеры также производят органическую продукцию, однако из-за правового вакуума, отсутствия технического регламента и сертифицирующего органа честное имя добросовестных производителей может быть дискредитировано огромным количеством псевдофермерской и псевдо­органической продукции, которая порой может представлять серьезную угрозу здоровью потребителей», - отмечает г-н Коршунов. Для реализации своего проекта «Азбука вкуса» намерена прибегнуть к помощи голландцев. Недавно в Амстердаме на бизнес-форуме «Россия-Голландия 2013» сеть заключила соглашение с консорциумом голландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security о создании сертификационного центра в России. Экспертиза голландцев может пригодиться ритейлеру и в разработке технического регламента в дальнейшем. Сеть также намерена обратиться в за поддержкой Минсельхоз. Ритейлер не против, если к финансированию проекта присоединятся другие участ­ники рынка. «Создание техрегламента давно назрело, однако к процессу его создания имеет смысл привлекать большое число игроков рынка, чтобы учесть интересы и производителей, и поставщиков, и ритейлеров», — считает г-н Коршунов. Пока «Азбука вкуса» не обращалась к коллегам по рынку для обсуждения инициативы. Однако, по словам г-на Коршунова, в процессе создания сертификационного центра может принять участие любая заинтересованная компания. Когда будет сформирован пул участников рынка, можно будет заняться разработкой техрегламента и закона об органическом земледелии. К нему также можно будет привлечь голландских парт­неров. Ранее с инициативой создания единой государственной маркировки и системы контроля качества органиче­ских продуктов выступала депутат-единоросс Надежда Школкина. В сентябре 2012 года она рассказывала РБК daily, что до конца осенней сессии проект закона будет направлен на утверждение в правительство, а затем в Госдуму. Однако этого не произошло. Сегодня судьба проекта закона неизвестна. Источник: http://rbcdaily.ru