8 (800) 500-78-30

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)

Эксперты

Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)

До окончания официально установленного законодательством срока проведения процедуры перерегистрации опасных производственных объектов осталось совсем немного – менее двух месяцев. - В связи с чем проводится перерегистрация опасных производственных объектов? - Процедура перерегистрации ОПО проводится в рамках общей перестройки системы промышленной безопасности. Цель перестройки – повышение эффективности государственного контроля (надзора), снижение коррупции и административного давления на бизнес в сфере промышленной безопасности. Сейчас в России существует порядка 300 тысяч особо опасных объектов. По действовавшему ранее законодательству одинаковые требования распространялись на все ОПО на предприятиях любой отрасли – от атомных станций до складов. В рамках реформы системы промышленной безопасности Ростехнадзор подготовил Федеральный Закон № 22, который содержит ряд принципиально новых положений, вносящих изменения в базовый нормативный акт о промышленной безопасности ОПО – Федеральный Закон № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", действовавший с 1997 года. Положения Федерального Закона № 22-ФЗ вступили в силу с 15 марта 2013 года. И одним из основных новых положений этого закона как раз и является процедура перерегистрации ОПО. - Какие цели этого мероприятия? - Главная, стратегическая цель – упорядочивание системы государственного учета и контроля деятельности ОПО, дифференциация мер государственного регулирования применительно к деятельности по обеспечению их безопасности. С этой целью все опасные промышленные объекты разделены на 4 категории – классы опасности. Классы присваиваются в момент регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора. Этим выстраивается четкая «иерархия» ОПО по степени их опасности и степени контроля со стороны государства. По оценкам экспертов, в первую – самую опасную категорию – войдет около 1300 предприятий. На них будут распространяться действующие правила промышленной безопасности ОПО. Во вторую категорию – порядка 7,5 тыс. объектов, в третью – около 90 тыс., а все остальные – в четвертую, наименее опасную, категорию. Соответственно, жесткость государственного надзора, в том числе количество проверок, будет напрямую зависеть от категории объекта. Для первых трех категорий сохранится лицензирование (для химически опасных, а также тех, где есть угроза пожара или взрыва). Предприятиям, например, 4 класса опасности придется лишь страховать гражданскую ответственность и отчитываться в электронной форме о производственном контроле, запуск производства будет носить уведомительный характер. Процедура перерегистрации и необходима для присвоения класса опасности ОПО. Также она предусмотрена в случаях изменения реквизитов организации, изменения состава оборудования, включенного в ОПО, либо ввода нового оборудования с признаками опасности. Согласно п. 1 статьи 10 ФЗ №116, все ОПО, зарегистрированные до 15.03.2013 г., должны пройти перерегистрацию в госреестре с присвоением им того или иного класса опасности. - В какие сроки должна быть проведена перерегистрация? - Процедура перерегистрации должна быть проведена до 1 января 2014 г. Учитывая новогодние праздники, понятно, что целесообразно закончить эту процедуру до 31 декабря. С учетом того, что перерегистрация производится не позднее 20-ти дней с момента сдачи документов на перерегистрацию, время еще есть. Но совсем немного. - Каков механизм проведения перерегистрации? - Организация-эксплуатант ОПО направляет в регистрирующий орган заявление. К нему должен быть приобщен перечень документов: а) карты учета объектов (в двух экземплярах на каждый объект); б) сведения, характеризующие опасный производственный объект; в) ранее выданные свидетельства о регистрации; г) дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей организации в составе и объеме (по требованию регистрирующего органа); д) обоснование безопасности (при необходимости). Регистрирующий орган в срок до 20-ти дней: а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их составления; б) в случае соответствия представленных документов вносит сведения об объекте и эксплуатирующей его организации в базу данных государственного реестра, присваивает каждому ОПО регистрационный номер в государственном реестре; в) вносит сведения о перерегистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета, которые заверяет печатью; г) оформляет свидетельство о перерегистрации объектов в государственном реестре, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных, в которой указываются дата записи, номер и дата свидетельства, эксплуатирующая организация, количество объектов, дата перерегистрации, номер и дата свидетельства, взамен которого выдано настоящее свидетельство, о лице, которому выдано свидетельство; д) выдает свидетельство о перерегистрации и по одному экземпляру каждой карты учета представителю эксплуатирующей организации. Второй экземпляр используется в работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра; е) при перерегистрации отправляет документы, представленные при регистрации, на уничтожение в установленном порядке. В случае несоответствия представленных документов регистрирующий орган возвращает их с указанием причин возвращения организации, которая переоформляет ихв течение 10-ти дней. Кстати, это аргумент в пользу как можно более оперативной работы по перерегистрации – ведь не факт, что все документы сразу будут оформлены правильно. Организация-эксплуатант ОПО должна обеспечить хранение свидетельства о перерегистрации в комплекте с картой учета в качестве документов, подтверждающих перерегистрацию эксплуатируемого объекта в государственном реестре. - Какова ответственность за нарушение процедуры перерегистрации? - В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности. В случае несвоевременного прохождения перерегистрации, в результате проверки инспектором Ростехнадзора будет выписано предписание на исправление данного документа, а также штраф на предприятие и генерального директора (минимальная сумма штрафа – 200 тыс. рублей). Кроме того, ОПО будут находиться в Ростехнадзоре на ежегодном контроле, даже если ОПО относится к 3 или 4 классам опасности. Между тем, после перерегистрации, т.е. установки класса опасности ОПО, проверка ОПО, которые относятся к 3 классу опасности, будут проводиться 1 раза в 3 года, а на ОПО отнесенным к 4 классу опасности, будут проводиться только внеплановые проверки. - Как эта процедура скажется на состоянии промышленной безопасности? - Классификация опасных производственных объектов произведена с учетом степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий. Исключение избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности, с одной стороны, и снижение рисков техногенных аварий на опасных производственных объектах с другой, будут осуществляться путем разделения мер обеспечения промышленной безопасности по четырем классам опасных производственных объектов. В отношении опасных производственных объектов 1 класса опасности плановые проверки будут осуществляться на основании режима постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов 2 класса опасности, будут производиться не чаще одного раза в год; 3 класса опасности – одного раза в три года, а в отношении ОПО 4 класса проверки органом надзора в области промышленной безопасности планироваться не будут, а будут осуществляться по необходимости с представлением прокуратуры или иных органов власти. - Чем компания может быть полезна организациям, эксплуатирующим ОПО? - Мы можем оказать владельцам ОПО высокопрофессиональную помощь в данном вопросе, предложить им оптимальные в финансовом и юридическом плане схемы проведения работ. Наши специалисты имеют значительный опыт проведения аналогичных работ, поэтому мы предлагаем нашим заказчикам следующий комплекс услуг: - сбор и подготовка пакета документов, которые требуются для перерегистрации ОПО; - проверка правильности и достаточности предоставляемой заказчиком документации (при необходимости – разработка недостающих сведений); - передача в органы Ростехнадзора комплекта документов и полное его сопровождение на этапе перерегистрации ОПО; - получение нового бланка свидетельства о регистрации ОПО (с указанным классом опасности) и передача его заказчику. Сотрудничество с профессионалами – гарантия того, что важная процедура перерегистрации ОПО будет выполнена в срок и надлежащим образом.

Последние новостиВсе новости

Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)

Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)

Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)

<h1>Перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО)</h1> <strong>До окончания официально установленного законодательством срока проведения процедуры перерегистрации опасных производственных объектов осталось совсем немного – менее двух месяцев.</strong> <strong>- В связи с чем проводится перерегистрация опасных производственных объектов?</strong> - Процедура перерегистрации ОПО проводится в рамках общей перестройки системы промышленной безопасности. Цель перестройки – повышение эффективности государственного контроля (надзора), снижение коррупции и административного давления на бизнес в сфере промышленной безопасности. Сейчас в России существует порядка 300 тысяч особо опасных объектов. По действовавшему ранее законодательству одинаковые требования распространялись на все ОПО на предприятиях любой отрасли – от атомных станций до складов. В рамках реформы системы промышленной безопасности Ростехнадзор подготовил Федеральный Закон № 22, который содержит ряд принципиально новых положений, вносящих изменения в базовый нормативный акт о промышленной безопасности ОПО – Федеральный Закон № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", действовавший с 1997 года. Положения Федерального Закона № 22-ФЗ вступили в силу с 15 марта 2013 года. И одним из основных новых положений этого закона как раз и является процедура перерегистрации ОПО. <strong>- Какие цели этого мероприятия?</strong> - Главная, стратегическая цель – упорядочивание системы государственного учета и контроля деятельности ОПО, дифференциация мер государственного регулирования применительно к деятельности по обеспечению их безопасности. С этой целью все опасные промышленные объекты разделены на 4 категории – классы опасности. Классы присваиваются в момент регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора. Этим выстраивается четкая «иерархия» ОПО по степени их опасности и степени контроля со стороны государства. По оценкам экспертов, в первую – самую опасную категорию – войдет около 1300 предприятий. На них будут распространяться действующие правила промышленной безопасности ОПО. Во вторую категорию – порядка 7,5 тыс. объектов, в третью – около 90 тыс., а все остальные – в четвертую, наименее опасную, категорию. Соответственно, жесткость государственного надзора, в том числе количество проверок, будет напрямую зависеть от категории объекта. Для первых трех категорий сохранится лицензирование (для химически опасных, а также тех, где есть угроза пожара или взрыва). Предприятиям, например, 4 класса опасности придется лишь страховать гражданскую ответственность и отчитываться в электронной форме о производственном контроле, запуск производства будет носить уведомительный характер. Процедура перерегистрации и необходима для присвоения класса опасности ОПО. Также она предусмотрена в случаях изменения реквизитов организации, изменения состава оборудования, включенного в ОПО, либо ввода нового оборудования с признаками опасности. Согласно п. 1 статьи 10 ФЗ №116, все ОПО, зарегистрированные до 15.03.2013 г., должны пройти перерегистрацию в госреестре с присвоением им того или иного класса опасности. <strong>- В какие сроки должна быть проведена перерегистрация?</strong> - Процедура перерегистрации должна быть проведена до 1 января 2014 г. Учитывая новогодние праздники, понятно, что целесообразно закончить эту процедуру до 31 декабря. С учетом того, что перерегистрация производится не позднее 20-ти дней с момента сдачи документов на перерегистрацию, время еще есть. Но совсем немного. <strong>- Каков механизм проведения перерегистрации?</strong> - Организация-эксплуатант ОПО направляет в регистрирующий орган заявление. К нему должен быть приобщен перечень документов: а) карты учета объектов (в двух экземплярах на каждый объект); б) сведения, характеризующие опасный производственный объект; в) ранее выданные свидетельства о регистрации; г) дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей организации в составе и объеме (по требованию регистрирующего органа); д) обоснование безопасности (при необходимости). Регистрирующий орган в срок до 20-ти дней: а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их составления; б) в случае соответствия представленных документов вносит сведения об объекте и эксплуатирующей его организации в базу данных государственного реестра, присваивает каждому ОПО регистрационный номер в государственном реестре; в) вносит сведения о перерегистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета, которые заверяет печатью; г) оформляет свидетельство о перерегистрации объектов в государственном реестре, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных, в которой указываются дата записи, номер и дата свидетельства, эксплуатирующая организация, количество объектов, дата перерегистрации, номер и дата свидетельства, взамен которого выдано настоящее свидетельство, о лице, которому выдано свидетельство; д) выдает свидетельство о перерегистрации и по одному экземпляру каждой карты учета представителю эксплуатирующей организации. Второй экземпляр используется в работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра; е) при перерегистрации отправляет документы, представленные при регистрации, на уничтожение в установленном порядке. В случае несоответствия представленных документов регистрирующий орган возвращает их с указанием причин возвращения организации, которая переоформляет ихв течение 10-ти дней. Кстати, это аргумент в пользу как можно более оперативной работы по перерегистрации – ведь не факт, что все документы сразу будут оформлены правильно. Организация-эксплуатант ОПО должна обеспечить хранение свидетельства о перерегистрации в комплекте с картой учета в качестве документов, подтверждающих перерегистрацию эксплуатируемого объекта в государственном реестре. <strong>- Какова ответственность за нарушение процедуры перерегистрации?</strong> - В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности. В случае несвоевременного прохождения перерегистрации, в результате проверки инспектором Ростехнадзора будет выписано предписание на исправление данного документа, а также штраф на предприятие и генерального директора (минимальная сумма штрафа – 200 тыс. рублей). Кроме того, ОПО будут находиться в Ростехнадзоре на ежегодном контроле, даже если ОПО относится к 3 или 4 классам опасности. Между тем, после перерегистрации, т.е. установки класса опасности ОПО, проверка ОПО, которые относятся к 3 классу опасности, будут проводиться 1 раза в 3 года, а на ОПО отнесенным к 4 классу опасности, будут проводиться только внеплановые проверки. <strong>- Как эта процедура скажется на состоянии промышленной безопасности?</strong> - Классификация опасных производственных объектов произведена с учетом степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий. Исключение избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности, с одной стороны, и снижение рисков техногенных аварий на опасных производственных объектах с другой, будут осуществляться путем разделения мер обеспечения промышленной безопасности по четырем классам опасных производственных объектов. В отношении опасных производственных объектов 1 класса опасности плановые проверки будут осуществляться на основании режима постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов 2 класса опасности, будут производиться не чаще одного раза в год; 3 класса опасности – одного раза в три года, а в отношении ОПО 4 класса проверки органом надзора в области промышленной безопасности планироваться не будут, а будут осуществляться по необходимости с представлением прокуратуры или иных органов власти. <strong>- Чем компания может быть полезна организациям, эксплуатирующим ОПО?</strong> - Мы можем оказать владельцам ОПО высокопрофессиональную помощь в данном вопросе, предложить им оптимальные в финансовом и юридическом плане схемы проведения работ. Наши специалисты имеют значительный опыт проведения аналогичных работ, поэтому мы предлагаем нашим заказчикам следующий комплекс услуг: - сбор и подготовка пакета документов, которые требуются для перерегистрации ОПО; - проверка правильности и достаточности предоставляемой заказчиком документации (при необходимости – разработка недостающих сведений); - передача в органы Ростехнадзора комплекта документов и полное его сопровождение на этапе перерегистрации ОПО; - получение нового бланка свидетельства о регистрации ОПО (с указанным классом опасности) и передача его заказчику. Сотрудничество с профессионалами – гарантия того, что важная процедура перерегистрации ОПО будет выполнена в срок и надлежащим образом.

Записаться на видеоэкскурсию.






Являетесь ли Вы нашим клиентом?


Выберите вашего менеджера

Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных