8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Новый ТР ТС скоро вступит в силу!

Новости компании

С 1 января 2015 г. вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В России новый регламент заменит собой два ныне действующих техрегламента: о безопасности колесных транспортных средств и требованиях к выбросам. Они с 1 января 2015 г. прекратят своё действие. В целом новый ТР ТС похож на пока еще действующий одноимённый российский регламент, принципиальных изменений в нем нет. На новые транспортные средства так же оформляется одобрение типа транспортного средства (ОТТС), на шасси – одобрение типа шасси (ОТШ), на единичные транспортные средства – Свидетельство о БКТС, на компоненты – сертификат или декларация о соответствии. Для их получения заявитель должен предоставить документы, указанные в Приложении №12 к ТР ТС: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf Сертификаты по выбросам на единичные транспортные средства оформляться больше не будут, сведения об экологическом классе будут указываться в СБКТС, а сам класс будет определяться непосредственно испытательной лабораторией при проведении экспертизы конструкции транспортного средства (должен быть не ниже 4-го). Также в течение 2015-го года снова допускается производство и ввоз автомобилей 4-го экологического класса (с 01.01.2014 в России действуют требования 5-го класса с некоторыми исключениями). С вступлением в силу нового ТР ТС логично предположить, что контроль за соблюдением требований регламента в отношении статуса заявителя, представляемых документов, а также процедуры оценки соответствия, скорее всего, будет заметно жёстче (в первую очередь – в отношении подтверждения соответствия компонентов). Решением ЕЭК № 877 от 09.12.2011 г. предусмотрен переходный период: «документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты… Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия». И напоследок: к новому ТР ТС уже подготовлено изменение №2, которое в силу пока не вступило и неизвестно, успеет ли вступить до 01.01.2015: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/projectsPublic.aspx
Новый ТР ТС скоро вступит в силу!

Новый ТР ТС скоро вступит в силу!

Новый ТР ТС скоро вступит в силу!

<strong>С 1 января 2015 г. вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).</strong> В России новый регламент заменит собой два ныне действующих техрегламента: о безопасности колесных транспортных средств и требованиях к выбросам. Они с 1 января 2015 г. прекратят своё действие. В целом новый ТР ТС похож на пока еще действующий одноимённый российский регламент, принципиальных изменений в нем нет. На новые транспортные средства так же оформляется одобрение типа транспортного средства (ОТТС), на шасси – одобрение типа шасси (ОТШ), на единичные транспортные средства – Свидетельство о БКТС, на компоненты – сертификат или декларация о соответствии. Для их получения заявитель должен предоставить документы, указанные в Приложении №12 к ТР ТС: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf Сертификаты по выбросам на единичные транспортные средства оформляться больше не будут, сведения об экологическом классе будут указываться в СБКТС, а сам класс будет определяться непосредственно испытательной лабораторией при проведении экспертизы конструкции транспортного средства (должен быть не ниже 4-го). Также в течение 2015-го года снова допускается производство и ввоз автомобилей 4-го экологического класса (с 01.01.2014 в России действуют требования 5-го класса с некоторыми исключениями). С вступлением в силу нового ТР ТС логично предположить, что контроль за соблюдением требований регламента в отношении статуса заявителя, представляемых документов, а также процедуры оценки соответствия, скорее всего, будет заметно жёстче (в первую очередь – в отношении подтверждения соответствия компонентов). Решением ЕЭК № 877 от 09.12.2011 г. предусмотрен переходный период: «документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты… Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия». И напоследок: к новому ТР ТС уже подготовлено изменение №2, которое в силу пока не вступило и неизвестно, успеет ли вступить до 01.01.2015: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/projectsPublic.aspx