Новый стандарт поможет оценить качество услуг для населения.
Как оценивать качество услуг? Ответ на этот вопрос содержит новый ГОСТ Р 52113—2014 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг». Он вводится в действие с 1 января 2016 г. взамен устаревшего ГОСТ Р 52113—2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества».
Стандарт устанавливает порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг в соответствии с целями управления качеством, номенклатуру, классификацию методов контроля и оценки показателей качества услуг. Положения стандарта распространяются на услуги, представляемые предприятиями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями.
Новый стандарт может быть использован при проведении добровольной сертификации услуг.
Согласно документу, показатели качества услуг должны обеспечивать:
- повышение качества услуги и соответствие требованиям потребителей;
- соответствие качества услуги передовому зарубежному опыту;
- учет современных достижений науки и техники и основных направлений научно-технического прогресса и развития сферы услуг;
- характеристику свойств услуги на стадиях ее жизненного цикла, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением.
В целом стандарт помогает выстроить систему, оценивающую оказанную услугу с точки зрения экономической целесообразности, безопасности, надежности и профессионального уровня персонала, в зависимости от назначения услуги. Также в документе определены методы контроля и оценки показателей качества услуг.
Источник: http://www.gost.ru