Глава Росаккредитации Савва Шипов рассказал о том, как его ведомство будет следить за выдачей сертификатов и деклараций. 26 марта на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Росаккредитации Савва Шипов рассказал о том, как теперь стало легко установить подлинность того сертификата или декларации соответствия и отследить процесс их оформления. «…сегодня заработает электронный сервис, где все производители и поставщики смогут регистрировать декларации о соответствии их продукции необходимым нормам. Что значительно облегчит для бизнеса выпуск товара на рынок. Савва Витальевич, сертификаты - зачастую серые и невзрачные бумажки, которые продавцы нехотя предъявляют покупателям - не вызывают большого доверия. Насколько это недоверие оправдано? Как можно проверить подлинность этого документа? Савва Шипов: Вы правы, ксерокопии официальных документов, которые продавцы должны предоставлять покупателям по первому требованию, вызывают сомнение. Но подлинность этого сертификата сегодня легко проверить, причем такая возможность появилась даже у простых потребителей - нужно всего лишь узнать номер сертификата и проверить его в Едином реестре на сайте нашего ведомства. Кстати, этой возможностью россияне уже активно пользуются: ежемесячно номера сертификатов в реестре проверяют до ста тысяч потребителей и профессионалов. До недавнего времени такие бумаги никак не идентифицировались через электронную систему. И только с декабря 2014 года Росаккредитация получила необходимые полномочия, чтобы вносить все подобные бумаги в реестр. Кроме того, продавцы и поставщики теперь обязаны предъявить реальную бумагу, зарегистрированную в реестре. А не ксерокопию. Даже таможня сегодня проверяет каждую декларацию и сертификат через нашу базу. Поэтому простой бумажкой, которая ничего не значит и которую невозможно проверить, уже не обойдешься. И это накладывает дополнительную ответственность на весь рынок. Что из этих мер больше всего помогает бороться с контрафактом? Савва Шипов: То, что каждую декларацию и сертификат автоматически - через систему электронного взаимодействия - таможня сегодня может проверить в наших реестрах. И только подлинные документы, которые есть в нашей базе, позволяют товар ввезти в Российскую Федерацию. Это очень серьезный заградительный барьер. Кроме того, через ведение электронной отчетности теперь имеем возможность проследить, а какое время реально заняла сертификация, когда поступила заявка на выдачу сертификата, то есть на подтверждение безопасности продукции, когда были отобраны образцы, когда они были отправлены в лабораторию, когда был выдан сертификат. Если все это произошло за один день, у нас сразу же возникают вопросы. А раньше это была абсолютно непрозрачная ситуация. За счет таких механизмов и поиск нарушений будет гораздо эффективнее. Становится сложно нарушать, гораздо проще работать по-честному». Источник: http://www.rg.ru