Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы избежать этой ситуации, внедряется сертификация ISO 9001. Этот процесс направлен на стандартизацию бизнес-процессов и технологических методик.
Стандарт ИСО 9001 – это определенный список требований к менеджменту качества, в рамках которых должна работать организация, обеспечивать поставки соответствующей продукции. То есть документ ГОСТ Р ИСО 9001:2015 регламентирует всю область управления качеством – от ее разработки и использования до поддержания в функциональном состоянии.
В список принципов стандарта ISO 9001 входит удовлетворение потребностей потребителей относительно качества, однако достигается это путем стандартизации не самого продукта, а управления. Для этого компания, которая работает по iso 9001 2015, должна придерживаться следующего:
Сюда входит создание базы знаний для обобщения опыта фирмы. Однако нет в ИСО 9001 2015 системы менеджмента качества требования о необходимости в разработке руководства по качеству. Кроме этого, отсутствуют также документированные процедуры – управление записями, документами, несоответствующими товарами, корректировка и предупреждение действий, аудит. «Запись» идентифицируется термином «документированной информации».
Регламент на основе 9001:2015 выстраивается с учетом специфических особенностей каждого предприятия. Сертификат выдается на основе обращения в аккредитованный субъект и после подробного аудита состояния управленческой среды.
Подготовка документации лежит на плечах руководства фирмы или может быть переложена на плечи консалтингового представителя.
Разработкой одних положений процесс не ограничивается. Сначала проводят документарный аудит, потом выездной. Далее предстоит визит независимых экспертов, чтобы проверить все параметры и определить соответствие законодательному регламенту. В случае отсутствия нареканий, выдают сертификат. Он подтверждает создание и внедрение СМК.
В регламентных положениях предусмотрено четкое распределение ролей и ответственность каждого сотрудника.
В этапы внедрения СМК на основе ИСО 9001:2015 включают:
Инструментами для реализации СМК является проектный подход, а также PDCA – последовательность действий «планирования-выполнения-проверки-действия».
Весь управленческий комплекс оценивают по показателям эффективности. Для улучшения действия необходимо регулярно проводить поддерживающие и корректирующие мероприятия.
В современном бизнесе применение стандарта 9001:2015 открывает возможности для построения безупречной системы управления качеством, способствует росту эффективности и доверия клиентов.
Оставить заявку